Title

07.03.2019

Комитет экономическому развитию и прогнозированию  информирует

о  проведении Минпромторгом России конкурса «Торговля России», по итогам которого будут выбраны лучшие решения и идеи, реализуемые разными торговыми форматами. 
Главной задачей Конкурса является выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик многоформатной торговли в России. 
Всероссийский конкурс «Торговля России» первый раз состоялся в 2018 году. По результатам конкурса из 612 участников был определен 81 победитель. По итогам мероприятия был опубликован официальный буклет с информацией о торговых объектах, содержащий фотографии победителей, рекомендации, касающимися практики размещения, обустройства и внешнего вида торговых объектов. 
По итогам проведения Конкурса «Торговля России 2018» победителями от Архангельской области - стали: в номинации «Лучший нестационарный торговый объект» - киоск «Hot dogs&coffe» г. Вельск и в номинации «Лучший несетевой магазин» - «СПОРТТОВАРЫ», ОАО «Спорттовары» г. Северодвинск. 
Принять участие в Конкурсе могут хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность. 
Для участия в Конкурсе участникам рекомендуется заполнить анкету на сайте торговляроссии.рф. Заявку можно подать до 29 марта 2019 года включительно. Обращаем Ваше внимание, что к квалификационному отбору будут допущены лишь те участники, анкеты и фотографии которых, представлены в электронном виде. 
Методические рекомендации по подготовке и проведению Минпромторгом России конкурса «Торговля России» утверждены приказом от 07.03.2018 г. № 693 (в ред. от 11.02.2019 № 348). 
Конкурс будет проводиться по следующим номинациям: 
«Лучший торговый город»; 
«Лучшая торговая улица»; 
«Лучший нестационарный торговый объект»; 
«Лучшая ярмарка»; 
«Лучший розничный рынок»; 
«Лучший мобильный торговый объект»; 
«Лучший магазин»; 
«Лучший объект фаст-фуда». 
По итогам                       Конкурса будут                награждены предприниматели 
и     те  региональные            и местные органы           власти, которые создали условия 
для успешного развития бизнеса. Торжественная церемония награждения его победителей состоится в рамках V юбилейного Международного форума бизнеса и власти - «Неделя российского ритейла», который пройдет с 3 по 8 июня 2019 года в Москве в Центре международной торговли и будет широко освещена в средствах массовой информации.


25.01.2019

В  период с 3 по 8 июня 2019 года в Москве состоится  крупнейшее отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли – Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» (далее - Форум),  организованный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла.

Форум в пятый раз соберет руководителей федеральных органов власти, представителей государственных органов потребительского рынка субъектов   Российской Федерации, ведущих федеральных и региональных ритейлов, крупнейших российских и международных организаций     поставщиков и других участников потребительского рынка.

Программа мероприятия формируется и будет опубликована на официальном сайте: www.retail.ru.

Пресс-релиз ( скачать)


18.01.2019

В  соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации (Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ, Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ, распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р) до 2020 года будет введена обязательная маркировка табачной продукции, лекарственных препаратов, широкого списка товаров легкой промышленности. Координатором этой работы является Минпромторг России.
В 2019 году в первую очередь станет обязательной маркировка табака. Производители и продавцы уже подключаются к информационной системе мониторинга оборота табака (ИС МОТП), чтобы успеть настроить бизнес-процессы под новые правила.
В государственных целях система маркировки обеспечит увеличение легальной доли продукции на рынке, а также позволит повысить собираемость таможенных и налоговых платежей. Введение системы маркировки для бизнеса приведет к сокращению конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка. Потребителю система маркировки позволит проверить легальность товара, с помощью бесплатного мобильного приложения.
Особое внимание обращаем на эксперимент по табачной продукции. В настоящее время в эксперименте принимают участие  более 95% производителей табачной продукции. Однако маркировка затрагивает различных участников оборота табачной продукции, в том числе средний и малый бизнес. Участие в эксперименте позволит бизнесу своевременно обновить внутренние учетные системы, заранее приобрести, в случае необходимости, сканирующее оборудование для считывания маркировки, обучить сотрудников. Работа в тестовом режиме позволит минимизировать риски возникновения ошибок при работе с системой и максимально ее внедрить.
Цифровой формат маркировки, наносимый непосредственно на табачную продукцию в процессе ее производства, позволяет агрегировать данные об упаковках всех уровней и, соответственно, прослеживать движение продукции по всей цепочке поставок от производства до конечного потребителя.
Несмотря на то, что Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ срок введения обязательной маркировки табачной продукции определен 01 марта 2019 года, многие участники рынка не подключились к добровольному эксперименту (постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1433).
Учитывая сжатые сроки, оставшиеся до введения обязательной маркировки, доводим до сведения хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию табачной продукции о целесообразности участия в добровольном эксперименте (постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года №1433), а также контактные данные оператора :  сайт: https://честныйзнак.рф/;  информационный центр: +7 (800) 222-15-23, +7 (800) 707-23-36,  техподдержка motp@crpt.ru

Информационная система маркировки товаров (далее - система) имеет статус государственной системы. Информационная безопасность системы обеспечивается за счет использования российских крипто – технологий.
Исходя из актуальной модели работы системы, все производители и импортеры товаров, подлежащих маркировке, будут носить код маркировки, содержащий криптографическую защиту, на каждую единицу продукции фиксировать ввод продукции в оборот.
У оптовых организаций в системе будет фиксироваться движение товара между участниками товаропроводящей цепи, у организаций розничной торговли – вывод продукции из оборота (конечная  реализация потребителю с помощью контрольно – кассовой техники).
В рамках подготовки к введению обязательной маркировки проводятся добровольные эксперименты по табачной продукции, лекарственным препаратам, а также обувным  товарам. Целью их проведения является окончательное определение порядка работы системы, итоговые схемы работы участников рынка.
Оператором информационной системы маркировки, созданной в рамках экспериментов, является ООО «Оператор - ЦРПТ» (далее - оператор).
С целью определения принципов действия системы при Минпромторге России созданы проектно – экспертные группы по каждой  товарной позиции, подлежащей маркировке, в которые входят представители Минрпромторга России, ответственных федеральных органов исполнительной власти, оператора, а также профильных ассоциаций и иные представители заинтересованные представители бизнес – сообщества.
Особое внимание хотелось бы обратить  на эксперимент по табачной продукции.
Цифровой  формат маркировки, наносимый непосредственно на табачную продукцию в процессе ее производства, позволяет агрегировать данные  об упаковках всех уровней и, соответственно, прослеживать движение продукции по всей цепочке поставок от производства до конечного потребителя.
Кроме того, оператором разработано мобильное  приложение «Честный знак»  (далее – мобильное приложение), предназначенное для использования в том числе федеральными органами исполнительной власти, участвующими в эксперименте, и размещенное в магазинах мобильных приложений AppStore и Google Play.

10.01.2019

ИЗВЕЩЕНИЕ
о приеме документов на конкурс по отбору получателей субсидии по созданию условий для обеспечения  жителей труднодоступных и малонаселенных пунктов Пинежского района услугами торговли на 2019 г.


Администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район» извещает о приеме документов на конкурс по отбору получателей субсидии по созданию условий для обеспечения  жителей труднодоступных и малонаселенных пунктов Пинежского района услугами торговли на  2019 г.

Заявки на конкурс принимаются с 11.01.2019 – по 24.01.2019 в администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район»  (164600, с. Карпогоры, ул. Ф-Абрамова, д. 43-А, каб. 14). Рассмотрение заявок состоится 25 января 2019 г.

К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров в труднодоступные и малонаселенные пункты Пинежского района.

Субсидии предоставляются поставщикам на возмещение части следующих фактически понесенных затрат, связанных с доставкой товаров, реализуемых населению, в труднодоступные и малонаселенные пункты Пинежского района:

- по оплате перевозки товаров, включающие только расходы по оплате горюче-смазочных материалов и оплате труда водителей транспортных средств при перевозке товаров из пункта отправления в населенный пункт и возвращении транспортного средства из населенного пункта в пункт отправления, в случае, если поставщик перевозит товары самостоятельно;

- по оплате стоимости услуг по проезду по понтонной или ледовой переправе;

- по оплате перевозки по договору (договорам) перевозки водным транспортом, включая стоимость услуг паромных и буксирных переправ, в случае, если перевозка товаров в населенные пункты осуществляется иными лицами по договору с поставщиком.

Субсидии предоставляются поставщикам при соблюдении ими следующих условий:

- обеспечение доставки товаров в населенные пункты и их реализация населению, если одновременно:

- соблюдена минимальная периодичность доставки товаров населенные пункты, установленная решением Собрания депутатов муниципального образования «Пинежский муниципальный район» от 12.04.2018 № 169;

- доставляется не менее двух групп товаров из ассортиментного перечня товаров, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Пинежский муниципальный район» от 12.04.2018 № 169;

- количество товаров, доставляемых в населенные пункты, должно быть не менее количества, установленного решением Собрания депутатов муниципального образования «Пинежский муниципальный район» от от 12.04.2018 № 169.

Правила предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с доставкой товаров, реализуемых населению труднодоступных и малонаселенных пунктов Пинежского района утверждены  постановлением администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 14 марта  2018 года № 0206 - па.

Также конкурсную документацию можно получить в администрации МО «Пинежский район» по адресу: с. Карпогоры, ул. Ф-Абрамова, 43-А, каб.24.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 2-18-66, 2-12-72