Прокуратура Пинежского района разъясняет
О назначении прокурора Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.09.2021 № 846 - к в соответствии с частью 6 статьи 129 Конституции Российской Федерации, пунктами 1 и 4 статьи 16¹ Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» назначен сроком на 5 лет младший советник юстиции Прийменко Евгений Юрьевич на должность прокурора Пинежского района. Прийменко Е.Ю. родился в 1984 году в с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области. В период с 2008 по 2016 гг. проходил службу в органах прокуратуры Оренбургской области. В июле 2016 г. принят на службу в прокуратуру Архангельской области. С учётом опыта и стажа работы назначен с июля 2017 года заместителем прокурора Мезенского района. |
||
24.05.2024
Система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения
Приказом Минздрава России от 18.03.2024 № 128 утвержден состав общедоступной информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, требований к периодичности размещения и срокам обновления набора данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
К такой информации относятся:
сведения о количестве субъектов обращения лекарственных средств, зарегистрированных в системе мониторинга;
сведения о наименованиях субъектов обращения лекарственных средств, зарегистрированных в системе мониторинга, в том числе идентификационные номера налогоплательщиков и адреса мест осуществления деятельности субъектов обращения лекарственных средств;
сведения о товарной номенклатуре и информация о лекарственных препаратах для медицинского применения, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, указанная на упаковке таких лекарственных препаратов (при наличии в системе мониторинга);
сведения, подтверждающие достоверность средства идентификации, содержащиеся в системе мониторинга.
Набор данных, содержащий общедоступную информацию, размещается оператором системы мониторинга на сайте системы мониторинга в сети «Интернет» не позднее 7 календарных дней со дня получения актуализированных данных и обновляется не реже одного раза в неделю.
23.05.2024
О внесении изменений в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации
В статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 25.12.2023 № 662-ФЗ внесены изменения.
Согласно данным поправкам, которые вступают в силу с 01.09.2024, созданы дополнительные условия, препятствующие деятельности недобросовестных организаций по управлению многоквартирными домами.
Так, в реестр дисквалифицированных лиц будут вносить сведения об учредителях управляющих компаний, лицензия которых аннулирована. Пока сведения не будут исключены из реестра, они будут лишены возможности вновь создавать управляющие организации.
Кроме того, учредитель не должен иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.
Для получения или продления лицензии управляющая компания не должна привлекаться к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в течение последних 3 лет.
Также в реестре сведений о банкротстве не должно быть информации о банкротстве организации, которая управляла многоквартирными домами, должностными лицами или учредителями которой являлись должностные лица или учредители соискателя лицензии, в течение последних 3 лет.
22.05.2024
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Согласно ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица, физические лица независимо от их гражданства или при отсутствии такового при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента.
Действия (бездействие) указанных лиц не должны способствовать нарушению иностранным агентом законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов.
Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ.
Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового.
Статьей 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, содержащаяся в информационной продукции, произведенной иностранным агентом.
Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видео-обслуживании) определяются локальным актом организатора зрелищного мероприятия.
Применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, обозначение категории осуществляется в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
Информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках.
Информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей.
Реестр иностранных агентов размещен на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
02.05.2024
О защите жилищных прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации
Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 25 апреля 2024 года №21-П по делу, рассмотренному в связи с жалобой гражданки Я.В. Штраус, подтвердил необходимость соблюдения жилищных прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации.
Исходя из жалобы Яна Штраус, отказавшись от участия в приватизации квартиры в городе Ярославле, где проживала с мужем и его родственницей, приобрела право бессрочного пользования этим жилым помещением, отказавшись от участия в его приватизации, и продолжала проживать в нем до недавнего времени. Однако в 2022 году многоквартирный дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Собственнику квартиры было выплачено соответствующее возмещение, в то время как ее, прекратившую семейные отношения с собственником помещения, признали утратившей право пользования жилым помещением и подлежащей выселению.
Конституционный суд в своем решении признал часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса РФ не соответствующей Конституции Российской Федерации, указав в нем, что жилищные гарантии для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае прекращения права собственности на это жилье определяются обстоятельствами конкретного дела. При этом необходимость обеспечения таких гарантий не может быть поставлена под сомнение применительно к тем лицам, для которых это жилое помещение является единственным и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить потребность в жилище.
Оспариваемая норма не решает вопрос о порядке и условиях сохранения жилищных гарантий, предусмотренных для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае его признания непригодным для проживания, а многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Кроме того, в жилищном законодательстве также нет ответа на вопрос о порядке и способах защиты конституционного права таких граждан на жилище, хотя условия для осуществления этого права обязаны создавать органы государственной власти и местного самоуправления.
Действующее правовое регулирование не обеспечивает удовлетворения потребности таких граждан в жилище в случае утраты ими права пользования жилым помещением, которое является для них единственным пригодным для постоянного проживания.
При этом не принимаются во внимание ситуации, когда в результате изъятия жилого помещения у собственника и выселения бывших членов его семьи, отказавшихся от участия в приватизации, появляются основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Законодателю указано в кратчайшие сроки внести в законодательство соответствующие изменения. До этого момента суд может обязать органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предоставить бывшему члену семьи собственника изымаемого аварийного жилого помещения в пользование другое жилье.
Дело заявительницы подлежит пересмотру.
29.04.2024
О защите прав граждан, уволенных в связи с отказом от переезда в другую местность
Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 25 апреля 2024 года №21-П по делу, рассмотренному в связи с жалобой гражданки Я.В. Штраус, подтвердил необходимость соблюдения жилищных прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации.
Исходя из жалобы Яна Штраус, отказавшись от участия в приватизации квартиры в городе Ярославле, где проживала с мужем и его родственницей, приобрела право бессрочного пользования этим жилым помещением, отказавшись от участия в его приватизации, и продолжала проживать в нем до недавнего времени. Однако в 2022 году многоквартирный дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Собственнику квартиры было выплачено соответствующее возмещение, в то время как ее, прекратившую семейные отношения с собственником помещения, признали утратившей право пользования жилым помещением и подлежащей выселению.
Конституционный суд в своем решении признал часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса РФ не соответствующей Конституции Российской Федерации, указав в нем, что жилищные гарантии для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае прекращения права собственности на это жилье определяются обстоятельствами конкретного дела. При этом необходимость обеспечения таких гарантий не может быть поставлена под сомнение применительно к тем лицам, для которых это жилое помещение является единственным и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить потребность в жилище.
Оспариваемая норма не решает вопрос о порядке и условиях сохранения жилищных гарантий, предусмотренных для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае его признания непригодным для проживания, а многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Кроме того, в жилищном законодательстве также нет ответа на вопрос о порядке и способах защиты конституционного права таких граждан на жилище, хотя условия для осуществления этого права обязаны создавать органы государственной власти и местного самоуправления.
Действующее правовое регулирование не обеспечивает удовлетворения потребности таких граждан в жилище в случае утраты ими права пользования жилым помещением, которое является для них единственным пригодным для постоянного проживания.
При этом не принимаются во внимание ситуации, когда в результате изъятия жилого помещения у собственника и выселения бывших членов его семьи, отказавшихся от участия в приватизации, появляются основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Законодателю указано в кратчайшие сроки внести в законодательство соответствующие изменения. До этого момента суд может обязать органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предоставить бывшему члену семьи собственника изымаемого аварийного жилого помещения в пользование другое жилье.
Дело заявительницы подлежит пересмотру.
24.04.2024
Микроповреждения (микротравмы) работника
Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) определено, что под микроповреждениями (микротравмами) понимаются ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, полученные работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, не повлекшие расстройства здоровья или наступление временной нетрудоспособности (далее - микроповреждения (микротравмы) работников).
ТК РФ обязывает работодателя вести учет микротравм и устанавливать обстоятельства и причины их получения работником, в том числе в целях предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Локальным актом работодателя может быть определен порядок учета и расследования случаев получения работником микротравм. Пострадавший работник имеет право участвовать лично или через своих представителей в рассмотрении причин и обстоятельств событий, которые привели к возникновению микроповреждения (микротравмы). Также необходимо привлечь представителей выборного органа первичной профсоюзной организации к такому рассмотрению.
Работодатель должен разработать и провести мероприятия, направленные на устранение причин микроповреждения (микротравмы). Характер и объем этих мероприятий зависит от обстоятельств происшествия, использования оборудования и др.
Основанием для регистрации микроповреждения (микротравмы) работника и рассмотрения обстоятельств и причин, приведших к его возникновению, является обращение пострадавшего к своему непосредственному или вышестоящему руководителю, работодателю (его представителю).
Рекомендации по учету микроповреждений (микротравм) работников утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
16.04.2024
О порядке рассмотрения дел частного обвинения
В своем постановлении от 28 марта 2024 года №13-П Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил порядок рассмотрения районными судами дел частного обвинения по ч. 1 ст. 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) в связи с жалобой гражданки Г.И. Баскаковой. Постановление основано на ранее вынесенных правовых позициях Суда.
Москвичка Г.Баскакова на протяжении нескольких лет подвергалась домашнему насилию со стороны бывшего супруга. Заявительница неоднократно пыталась привлечь его к уголовной ответственности за нанесение побоев как лицо, уже подвергавшееся административному наказанию за такое деяние. Но уголовное дело полиция возбуждать не стала. А суды сослались на то, что дела по ч. 1 ст. 116.1 УК РФ подлежат возбуждению органами дознания, которые направляют их в суд с обвинительным заключением.
Закон от 27 декабря 2018 года № 509-ФЗ изменил подсудность рассмотрения уголовных дел частного обвинения в отношении побоев. От мировых судей данные дела были переданы в ведение районных судов.
При этом порядок производства по делам частного обвинения установлен УПК РФ только для мировых судей. Однако в системе действующего регулирования этот порядок распространяется и на районные суды. Иное приводило бы к невозможности производства по делам, разрешение которых включено в полномочия районного суда, оставляло бы жертв домашнего насилия без своевременной судебной защиты и создавало бы предпосылки для новых преступных посягательств.
В данном истолковании оспариваемые нормы не противоречат Конституции Российской Федерации. Со своей стороны законодатель имеет право уточнить порядок рассмотрения дел частного обвинения районными судами.
Возобновление уголовного производства по делам частного обвинения по заявлениям Г.И.Баскаковой невозможно вследствие истечения сроков давности. Заявительница имеет право на компенсацию.
08.04.2024
Назначенные по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия постановления должны учитываться как одно
Конституционный Суд в своем постановлении от 02.04.2024 № 14-П о проверке конституционности части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4, части 1 статьи 15.25, пункта 2 статьи 31.7, статьи 31.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса указал, что назначенные по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия постановления должны учитываться как одно. Дело рассмотрено в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью «Воплощение» и общества с ограниченной ответственностью «СИБТЕК».
В 2020 году московское ООО «Воплощение», занимающееся производством пищевого, сельскохозяйственного и упаковочного оборудования, было привлечено к административной ответственности за неоднократную выдачу зарплаты наличными средствами в валюте некоторым своим работникам – не резидентам Российской Федерации. Каждое из нарушений налоговый орган оформлял отдельным постановлением, в том числе и зафиксированные в рамках одной проверки, и назначал по каждому самостоятельный штраф, исчисленный пропорционально сумме каждой незаконной операции. В 2022 году аналогичным образом по выявленным правонарушениям назначалось наказание также ООО «СИБТЕК», работающему в сфере строительства.
В 2022 году была принята часть 5 статьи 4.4. КоАП РФ, согласно которой наказание в виде административного штрафа назначается по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия – вне зависимости от количества выявленных нарушений и проверяемых периодов, – однократно (одним постановлением).
Поскольку не все постановления по делам заявителей были исполнены, на основании новой нормы заявители обращались в суды, указывая, что исполнению подлежит лишь одно постановление об административном наказании, вынесенное по результатам одной проверки, а производство по последующим подлежит прекращению. Однако суды им отказали, отмечая, что данная норма не применима с обратной силой в их делах. Она не улучшает правовое положение юридических лиц, т.к. не снижает итоговый размер штрафа, исчисляемого пропорционально сумме каждой незаконной валютной операции.
Судом указано, что оспариваемая норма части 5 статьи 4.4 КоАП РФ снизила штрафную нагрузку для тех лиц, которым штраф назначается в фиксированном размере или хотя бы был ограничен максимальным размером. Однако для тех лиц, которым размер штрафа устанавливался кратно определенной величине предмета административного правонарушения, уменьшения итогового размера таких штрафов, назначенных по результатам одной контрольной проверки, не произошло.
Несмотря на то, что новое правовое регулирование не повлияло на итоговый размер штрафа для юридических лиц, назначение одного наказания за совершение нескольких однородных административных нарушений стало способствовать улучшению их правового положения, поскольку количество назначенных административных наказаний может иметь существенное значение.
Сформировавшийся в судах общей юрисдикции подход, согласно которому внесенные в КоАП РФ изменения не улучшили правового положения данной категории лиц, поскольку не повлияли на размер штрафа, игнорирует факт назначения вместо двух и более наказаний за соответствующее число правонарушений только одного. Это ограничивает возможность придания обратной силы закону, улучшающему положение привлеченного к ответственности лица в части изменения в благоприятную для него сторону правил, касающихся назначения наказания. Такая правоприменительная практика нарушает конституционные принципы справедливости, юридического равенства и не способствует поддержанию взаимного доверия государства и общества.
Судом постановлено, что впредь данные нормы должны применяться судами как не предоставляющие субъекту, привлеченному к административной ответственности, права требовать назначения только одного наказания с неизменным итоговым размером штрафа. Вынесенные по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия постановления должны учитывать, как одно с наказанием в размере, определяемом путем суммирования штрафов, назначенных такими постановлениями.
Конституционный Суд РФ также уточнил, что отмена ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания и принятие постановления, объединяющего все совершенные правонарушения, не требуется.
Обжалуемые положения части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4 и части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в их взаимосвязи не противоречат Конституции РФ. Выявленный конституционно-правовой смысл указанных положений не предполагает необходимости пересмотра конкретных дел заявителей.
По обжалуемым нормам АПК РФ и пункту 2 статьи 31.7 и статьи 31.8 КоАП РФ производство прекращено.
15.03.2024
Кто должен проводить специальную оценку условий труда |
В соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом. На рабочих местах работников, отличных от перечисленных, специальная оценка условий труда проводится в обязательном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. Исключений для иных, в том числе временных или сезонных рабочих мест, законодательством не установлена. На временных рабочих местах специальная оценка условий труда может быть проведена в период, когда на таких местах осуществляется производственная деятельность.
26.02.2024
Предварительный и периодический медосмотр |
В соответствии со статьей 220 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности, для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные предсменные (предрейсовые), послесменные (послерейсовые) медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены), а также медицинские осмотры перед выполнением отдельных видов работ.
Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование.
Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время. Порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров и их периодичность устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Указанные медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Работодатель не обязан оплачивать медосмотр (сдачу анализов), если работник прошел его (сдал анализы) не в той медицинской организации, куда был направлен.
Прежде чем заключить трудовой договор, работодатель должен убедиться в том, что работник может быть допущен к работе и последняя не противопоказана ему по состоянию здоровья. В противном случае работодатель после получения медицинского заключения об имеющихся противопоказаниях к выполнению поручаемой работы вынужден будет принять одно из следующих решений :прекратить трудовой договор согласно п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ - за нарушение установленных правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы или перевести работника на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья (ч. 1 ст. 73 ТК РФ).
Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н утвержден порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 220 Трудового кодекса Российской Федерации, перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Обязательные предварительные и периодические медосмотры различны по своему назначению. Так обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.
Действующим трудовым законодательством РФ не предусмотрено освобождение работодателя от обязанности по направлению вновь поступающего на работу работника на предварительный медицинский осмотр и в том случае, если у работника имеется медицинское заключение о прохождении периодического медицинского осмотра по прежнему месту работы. Идентичная форма медицинских заключений, выдаваемых в рамках предварительных и периодических медицинских осмотров, не истекший годичный срок со дня прохождения медицинского осмотра в данном случае юридического значения не имеют.
22.02.2024
Как оформить совмещение профессий (должностей) |
Согласно статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 ТК РФ).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Работнику можно предложить оформить согласие одним из следующих способов: подписать соглашение сторон о выполнении дополнительной работы, сделать соответствующую надпись на письменном предложении работодателя о выполнении дополнительной работы, представить письменное заявление на имя руководителя организации (уполномоченного им лица).
Количество должностей, совмещаемых одним работником, законом не ограничено.
Оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору. Указание трудовой функции (трудовых обязанностей, выполняемых по должности, профессии) работника отнесено к обязательным условиям трудового договора (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Изменение определенных сторонами условий трудового договора возможно только по соглашению сторон, оформленному в письменном виде (ст. 72, ч. 1 ст. 74 ТК РФ). Поскольку при поручении работнику дополнительной работы происходит изменение определенных сторонами условий (расширение круга должностных обязанностей работника или увеличение объема его работы), необходимо заключать дополнительное соглашение к трудовому договору. Дополнительная работа по другой профессии, осуществляемая путем совмещения, является обязательным для включения в трудовой договор условием. Допускается заключение отдельного соглашения.
В соглашении сторон о выполнении дополнительной работы необходимо указать следующие условия (ч. 1 - 3 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ): о поручении работнику дополнительной работы с его письменного согласия, должности (профессии), по которой работнику поручается дополнительная работа; содержании работы; ее объеме; сроке, в течение которого будет выполняться такая работа; размере доплаты. Оплата может быть установлена: в виде конкретной суммы; в процентах к окладу по должности (профессии), по которой выполняется работа.
Выполнение дополнительной работы осуществляется в пределах срока, согласованного сторонами, что следует из ч. 3 ст. 60.2 ТК РФ. После окончания указанного срока обязательства сторон, связанные с поручением этой работы, автоматически прекращаются.
Законом также предусмотрено право работодателя и работника досрочно в одностороннем порядке отменить дополнительную работу или отказаться от ее выполнения (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ). Для этого заинтересованная сторона обязана уведомить другую сторону не позднее чем за три дня до предполагаемого прекращения дополнительной работы (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ). Получение согласия другой стороны при досрочном прекращении дополнительной работы не требуется.
01.02.2024
О согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства |
Глава 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации о градостроительном зонировании Федеральным законом от 29.12.2022 № 612-ФЗ дополнена статьей 40.1, согласно которой архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства подлежит согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах территорий, предусмотренных частью 5.3 статьи 30 настоящего Кодекса. Здесь же утвержден перечень объектов капитального строительства, согласование архитектурно-градостроительного облика которых не требуется.
Срок выдачи согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не может превышать десять рабочих дней.
Основанием для отказа в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства является несоответствие архитектурных решений объекта капитального строительства, определяющих его архитектурно-градостроительный облик и содержащихся в проектной документации либо в задании застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, требованиям к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте.
Порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства устанавливается Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.
В соответствии с часть 4 статью 6 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, а земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления.