Туризм

 

В Архангельской области продолжается работа над разработкой брендинга, который поможет выделить регион на рынке въездного и внутреннего туризма. Важным этапом является определение слогана для привлечения туристов. 

Планомерная работа в этом направлении началась в регионе в 2015 году для решения ключевых задач, в первую очередь, повышения узнаваемости региона, позиционирования всего разнообразия туристических возможностей, предлагаемых жителям других регионов России и зарубежных стран. 

Открытый формат с проведением стратегических сессий, опросов и обсуждений с участием всех заинтересованных представителей туриндустрии, городских и районных администраций, СМИ области позволил отобрать ряд перспективных идей. 

Они легли в основу комплексного исследования – стратегии разработки единого регионального бренда экспертами компании "Point. Точка развития". На обсуждение профессиональным и общественным сообществам, в число которых также вошли члены Архангельской региональной туристской ассоциации, специалисты туркомпаний, дизайн-студий, национальных парков, музеев, журналистов, было представлено несколько направлений. Наибольшее одобрение получило предложение о выделении самых ярких сильных сторон, объединяющих историко-культурную, природную самобытность, мощный промышленный потенциал, человеческий капитал, особые черты Архангельской области. 

 

Единство и многообразие 

Экспертам удалось соединить в целое разнообразие возможностей и максимальных проявлений нашего края: первые открытия, уникальные места и объекты, знаменитые земляки – то, что формирует масштаб и значимость территории, ее туристическую привлекательность. Сформулированная концепция нашла отражение в вариантах фирменного стиля, отразившего многогранность турпотенциала, современные тенденции и опыт применения брендинга соседними северными территориями. 

Разработанные варианты логотипа и его использования (брендбук) для позиционирования на внешнем рынке – с целью привлечения потенциальных российских и иностранных туристов, которые, скорее всего, практически ничего или мало что знают про область, были представлены в рамках серии мероприятий: презентаций, дискуссий, а также в ходе культурно-туристского акселератора с приглашением уважаемых экспертов. В частности, положительно оценила представленный концепт Анна Манюк, основатель проектной группы "Кластер" (Москва), а также ряд других федеральных гостей, подчеркнувших актуальность запуска бренда в условиях растущей конкуренции регионов за привлечения туриста. Тем более, что в большинстве северо-западных субъектов уже есть свои туристские бренды. 

Совпавшее мнение 

Важно, что сделанные наработки во многом совпали с итогами областного конкурса 2012 года. Тогда авторскими коллективами и некоторыми художниками были предложены несколько десятков рисунков символа для визуализации зонтичного бренда Архангельской области. Большинство голосов получила именно птица счастья – возрожденный символ северного гостеприимства, вдохновившая в этот раз профессиональных дизайнеров, которые, в то же время, значительно расширили первоначальное содержание. 

Лаконичный, специально разработанный фирменный шрифт, как бы вырезанный из дерева, отражает суровый и волевой характер нашего края. Лучи – своего рода перья птицы – передают идею разнообразия, в них "встроены" силуэты северных мельниц, деревянных построек, космической ракеты, глыбы льда... Дополнил брендбук набор пиктограмм для показа отдельных явлений и мест Архангельской области. В совокупности получился функциональный "конструктор", который позволит при необходимости сделать акцент на те или иные черты бренда, например, отдельно представить тему культурно-познавательного, арктического, сельского, экологического и других видов туризма. Такая необходимость возникла уже давно. Ежегодно делегации и представители турбизнеса региона принимают участие в общероссийских и международных туристских выставках, выездных презентационных мероприятиях для продвижения тематических направлений программ. 

Следующий этап работы 

Создание туристического брендинга продолжается. Есть предложения по доработке символа и базового слогана "Архангельская область. Максимум впечатлений". Возможные варианты главной привлекающей фразы можно прислать в областной Туристско-информационный центр до 20 марта по адресу:info@pomorland.travel. 

Слоган должен быть кратким (не более 4-5 слов) и выгодно отражать всë многообразие региональных туристских возможностей в русле основной концепции зонтичного бренда Архангельской области. Познакомиться с материалами по разработке брендинга в Архангельской области можно по ссылке

 

Документы для скачивания


Туристско-информационный центр Архангельской области